|
Наконец-то закончился конкурс «Лучший ученический класс», в котором мы с моим 10 – б классом весь этот учебный год принимали активное участие. Официальные итоги ещё пока не подведены, но я как классный руководитель поделюсь своим мнением, |
подведу свои итоги, неофициальные. Что дало участие в конкурсе? Мне кажется, я по-новому узнала своих взрослых учеников: увидела, кто из них чего может. Кто-то может быть лидером, брать на себя ответственность, кто-то прячется в тени – таких всё же меньше, но они есть. Большинство ребят болело за общее дело, но кто-то тихо отсиделся в стороне. А что? И в жизни так: один готов всё отдать, а для другого «своя хата с краю». Мы проводили школьные мероприятия, где мои десятиклассники были прекрасными ведущими, шли в классы для проведения классных часов – их проведено большое количество. Всё готовилось заранее, а ведь это - время, нехватку которого все ощущают и особенно в 10 классе. Но ребята приобретали ценный опыт, они ощущали себя по-новому, открывали в себе это новое. Мне очень приятно, что ребята не отказывались, понимая важность дела. В течение всего года мы провели массу полезных акций: собирали книги, вещи, лекарства, корм, семена и развозили, разносили пакеты с содержимым во все концы города, иногда подключая своих родителей. Мы ездили в Дом престарелых, а на праздник Пасхи дети предложили ещё раз там побывать, чтобы поздравить стариков и поделиться пасхальным угощением. Всё равно такие встречи – я надеюсь - даром не проходят! Даже с этой точки зрения – нравственной – конкурс полезен. Но есть и формальная сторона - отчёты. А вот тут и зарыта собака! Это не просто большой, а огромный труд классного руководителя: надо было составить портфолио из приказов, справок и фотоотчётов - получился здоровенный том! Вот по этому тому и подведут итоги деятельности каждого класса. От формализма пока никуда не уйти! А своим ребятам я ещё раз говорю: большое спасибо вам, друзья! |