Описание образовательного проекта по развитию речи "Что написано пером".
Актуальность проекта.
В настоящее время современное общество ставит перед школой задачу подготовить учащегося знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, а проектная деятельность помогает решать эти задачи. Ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно ставится в центр проектной деятельности, тем самым создавая комфортную образовательную среду.
На мой взгляд, основная цель учителя должна быть сведена в первую очередь к заботе о формировании у ученика определенного набора качеств, таких, как компетентность и способность к саморазвитию, которые обеспечат интеграцию личности учащегося в национальную и мировую культуру.
Гипотеза проекта.
Проект предполагает привитие учащимся интереса к словесному творчеству: написанию сочинений разных жанров (сказок, описаний, рассуждений), устному анализу литературных произведений (дискуссии). В связи с этим предполагаю, что в процессе реализации проекта учащиеся смогут самостоятельно создавать объекты литературного творчества.
Предполагаемые результаты.
- Овладение коммуникативной грамотностью.
- Повышение уровня развития письменной речи учащихся, основных её параметров, психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности.
- Формирование навыков оформления собственных мыслей: доказательность, аргументированность суждений, необходимых в будущем при сдаче экзаменов.
- Участие в различных конкурсах и предметных олимпиадах.
Цель проекта.
Научить:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирая нужные языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- овладевать приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оформлять результаты творческой деятельности в виде сочинений разных жанров, буклетов, презентаций (MS WORD, MS PUBLISHER, MS POWER POINT)
Развить:
- умения наблюдения и поиска материалов для работы и их систематизации;
- умения, связанные с построением текста, осознанием его структуры;
- умения, связанные с применением художественных языковых средств;
- умения пользования современными компьютерными технологиями для организации сотрудничества, сбора данных, представления результатов совместных исследований;
- навыки творческой деятельности;
- умения проведения самооценки и взаимооценки выполненных работ.
Реализация (примеры):