|
|
Кончилось лето, вернулась домой, приступила к работе… Вот так и движется по кругу наша жизнь. Быстро или медленно? Для кого как. Для меня – быстро. Так хочется многое успеть, много книг хороших прочесть, но… Начинается последняя неделя августа. Чем занимается учитель в эти дни? Сидит перед компьютером и пишет планы на предстоящий учебный год. |
Планы вроде бы и для себя, но получается, что больше-то не для себя, а для кого-то другого, того, видимо, кто будет их проверять. Поэтому много в них ненужных формулировок, заумных фраз - получается толстый том. И будут они, это наши планы, стоять на полке в кабинете завуча до конца года. И не дай бог не соблюсти установленную форму – страшно и подумать. Вот такой формализм. И как его много во всей нашей работе! Он мешает творчеству (да и о каком творчестве я говорю?). Реальность такова, что о творчестве думать некогда. А ведь хочется провести урок так, чтобы он понравился. Я, как и многие мои коллеги, люблю свою работу. Но бесконечные формальности, бумаготворчество убивают эти желания. Поэтому и неудивительно, что очередь за нами, старшими педагогами, не стоит. Молодёжь, по моим наблюдениям, такой ерундой, как любовь к педагогическому труду, себя не обременяет. В этом учебном году грядут изменения в формате ЕГЭ, что вызывает волнение не только у учителя. В общем, всем нам сил и здоровья на этот год, а моим одиннадцатиклассникам – удачи. Пусть всё у нас получится! |