Начался учебный год, полным ходом идёт первая четверть, и всё чего-то надо, надо и надо. Это мне, учителю. А теперь посмотрим, как загружены мои десятиклассники: все 6 дней, каждый день по 6, иногда и по 7 уроков. Ещё прибавим классный час, предмет по
выбору… Кроме того, дополнительное образование: студии, спортивные секции, репетиторы. Не позавидуешь! Недавно в ходе встречи с московскими учителями президента России в Кремле
педагоги затронули эту же тему, нагрузки учащихся 10-11 классов. По их данным, при шестидневной форме обучения она суммарно составляет 57 часов в неделю: 37 — на занятия в школе, а 20 часов — на выполнение домашних заданий. Учителя отметили, что таким образом ребенок лишается возможности "осваивать образовательную среду по-другому", и вместо посещения музеев и театров занимается в одном режиме исключительно дома. Педагоги отметили, что существуют методики, согласно которым дети обходятся без домашних заданий и успешно усваивают новый материал, и предложили отменить обязательный характер домашнего задания для старшеклассников. Вот вопрос для дискуссий, тут никогда не будет единого мнения. Но, на мой взгляд, каждый педагог должен, давая домашнее задание, учитывать чрезмерную занятость детей, дозировать его. Друзья, что думаете вы по этому поводу? Возможно ли учиться без домашних заданий? Как? По каким предметам? Выскажите своё мнение здесь или на форуме. С удовольствием бы узнала мнение не только ребят, но и их родителей, а также коллег.