|
Расскажу вам одну не очень давнюю историю. В наш 10 профильный класс поступила новая девочка из школы другого микрорайона. Девочка, как видно было по её аттестату за 9 класс, с хорошими и отличными оценками, поэтому взяли её, абсолютно не задумываясь. Но как только началась учёба, открылась странная картина: |
ученица не тянула ни профильные предметы - химию и биологию, ни математику, ни литературу и т.д. Девочка сидела с широко раскрытыми, ничего не понимающими глазами, полными слёз от такого отчаяния, что было жалко на неё смотреть: она-то была уверена в своих знаниях. В конце первой четверти пришлось этой ученице забрать документы и уйти из школы просто потому, что она не справлялась с программой не только профильного уровня, но и общеобразовательной. В результате - стресс для ребёнка, такой же стресс для её родителей, которые всю вину возложили на нашу школу: мол, всегда всё было хорошо, а тут какие-то необоснованные претензии со стороны всех. Кто был виноват в данной ситуации? Я думаю, все согласитесь со мной, что её оценки в аттестате были обманчивыми. На мой взгляд, за качество оценки несёт ответственность учитель. Конечно, каждый ребёнок любит получать четвёрки и пятёрки, родителям тоже нравятся хорошие показатели труда их чада. Более того, нередко возникают конфликты из-за оценок. В моей практике такое бывало: мол, вы недооцениваете мою дочь, она не заслуживает троек, а вы ей их ставите. Приходится объяснять родителям, что оценка ни в коем случае не занижена. Но я как учитель никогда не буду создавать иллюзий для учащихся и их родителей. Я абсолютно уверена, что оценка должна быть наполнена содержанием. И хочу сказать, что ребята это понимают. Как недавно сказал один из учеников, поздравляя меня с Днём учителя: «Вы нас правильно учите и ваши оценки правильные». Для меня эта фраза была лучше всяких стихов и прочих поздравлений. |